Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 05.09.2011 года серия 62-МД № 317345.
Общая площадь - 983,1 кв.м.
Этажность - 2 этажа.
Общая площадь территории - 4885 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 05.09.2011 года серия 62-МД №316562.
Крюковский детский сад филиал Новодеревенского детского сада "Колокольчик"
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 20.10.2017 г. Кадастровый номер 62:04:0940101:390.
Общая площадь - 474,1 кв.м.
Этажность - 1 этаж.
Общая площадь территории - 5469 кв.м.
Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 18.08.2017 г, кадастровый номер 62:04:0940101:226
Групповые помещения Новодеревенского детского сада "Колокольчик"
В Новодеревенском детском саду "Колокльчик" функционируют 2 группы. Каждая групповая ячейка, имеющая отдельный вход, состоит из:
- спальной комнаты, оборудованной индивидуальными кроватями для воспитанников, спортивными уголками;
- туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;
- приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;
- буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья посуды;
- игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.
Игровые комнаты разделены на зоны. Все эти зоны легко трансформируются. Вся мебель соответствует росту детей. В группах созданы игротеки с набором дидактических и настольных игр. В каждой группе имеются ноутбуки и выход в интернет.
Имеются все условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
Все игровое оборудование имеет сертификаты соответствия
Групповое помещение филиала Ахматовский детский сад
В филиале Ахматовский детский сад функционирует она разновозрастная группа, функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, к благоустройству дошкольного учреждения.
В детском саду для развития детей имеется групповое помещение, отдельная спальная комната, туалетная комната, игровая зона, обеденная зона, физкультурный уголок. Уровень естественного освещения соответствует гигиеническим требованиям. Групповое помещение оборудованно качественной мебелью и соответствует росту детей. Созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные матариалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В физкультурном уголке имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: шведская стенка, кольца, маты и др. Есть приспособление для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
В помещениях расположены тематические информационные стенды для сотрудников и родителей.
Групповое помещение филиала Крюковский детский сад
В филиале Крюковский детский сад функционирует она разновозрастная группа, имеющая отдельный вход. Также имеется:
- спальное помещение, оборудованное трехъярусными кроватями для воспитанников, спортивным уголком, уголком ПДД, уголком экспериментирования, уголком "Эколята - дошколята";
- туалетная комната, разделенная на зоны для девочек и мальчиков, оборудованная детскими унитазами и раковинами, индивидуальными шкафчиками для полотенец; унитазы отделены перегородками;
- приемная комната (раздевалка), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей, мини - музей воинской славы, уголок пожарной безопасности, выставка "Семейное творчество", стенд для детских работ;
- раздаточная для приема готовой продукции с пищеблока и мытья посуды;
- игровая комната для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.
Игровая комната разделена на зоны, которые легко трансформируются. Вся мебель соответствует росту детей. В группе имеется большая подборка дидактических и настольных игр, различных конструкторов и игрушек для мальчиков и девочек. Имеются Также имеется ноутбук с выходом в сеть Интернет, проектор и экран.
Оборудование расположено в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, отвечает требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскоп, колбы, лупы и т.д.);
- спортивное оборудование ( шведская стенка, турник, канат, коррекционные мячи, обручи, дуги, мячи и т. д);
- наборы дидактических и настольных игр;
- строительный материал, различные конструкторы;
- оборудование к сюжетно-ролевым играм;
- музыкальные инструменты.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
В педагогическом процессе используются все помещения ДОУ, которые оформлены с целью развития познавательных интересов и духовно-нравственного воспитания. Организована развивающая среда для различных видов деятельности.
Для ознакомления с русским народным творчеством, традициями, бытом в детском саду создан музей «Русская изба», где собраны предметы старины. Накоплен богатый материал о русских народных промыслах, играх.
Музей воинской славы нацелен на развитие патриотического воспитания дошкольников. Работа с музейным фондом знакомит детей с историей ВОВ, значением победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Для развития творческих способностей детей созданы театральная студия, изостудия, уголок сказок. В театральной студии дети перевоплощаются в любимых сказочных героев. В ДОУ есть настоящая сцена, гримерка. В театральной студии имеется большой запас различных костюмов.
В изостудии детей ждет Королева – кисточка, которая всегда учит чему-то новому. Здесь дети могут посмотреть презентации (имеется проектор, экран, принтер).
Уголок сказки представлен сюжетом из сказки «Гуси-лебеди», кукольным театром.
В Новодеревенском детском саду "Колокольчик" создана комната безопасности для изучения правил дорожного движения, безопасного поведения при пожаре и чрезвычайных ситуациях.
В детском саду усилиями всех сотрудников создана экологическая среда: уголок леса на участке, разбит сад, цветник, имеется зимний сад, проложена экологическая тропа. Особую познавательно-экологическую нагрузку несет зимний сад. Здесь создана атмосфера живой природы. Зимний сад знакомит с разнообразными растениями.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений в группах созданы математические уголки, в которых есть демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), дидлактические игры и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды театра, аудиоаппаратура, проектор, ноутбуки и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В Новодеревенском детском саду "Колокольчик" имеется лаборатория «Любознайка», различные мини-музеи «Игрушки старины», «Дары природы» и др..
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имются: массажные коврики для стоп, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
В Новодеревенском детском саду "Колокольчик" имеется музыкально-спортивный зал. В зале отведено место для физкультурного оборудования. В наличии есть шведская стенка, турник, канат, коррекционные мячи, обручи, дуги, мячи, гантели, скакалки и т. п.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольные щиты, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду есть доступ к информационным системам и сетям Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером ПАО "Ростелеком». Скорость 60.Mbit/с, сеть WI-FI.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ разработано и утверждено Положение о сайте.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования Касимовского района и Рязанской области.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагоги и администрация в своей работе активно используют иформационно-телекоммуникационные технологии, которые могут быть полезны и для родителей.:
- презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
-электронное ведение календарных и перспективных планов;
-общение с родителями в инфомационных сетях (WhatsApp, Viber, "ВКонтакте");
- участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
- пользуются электронными сайтами:
- Инфоурок (https://infourok.ru) На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, тестами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации.
- МААМ. RU (http://www.maam.ru/) Сайт включает: конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов.
- Фестиваль педагогических идей (http://easyen.ru/) Это массовый и представительный открытый педагогический форум.
- Все для детского сада (http://www.ivalex.vistcom.ru/). Материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней, от помошника воспитателя до заведующего ДОУ.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирует комната дополнительного образования для проведения занятий с логопедом, педагогом - психологом. Специальное оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход оборудован приспособленным пандусом.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДОУ отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Кнопка вызова персонала находится на центральном входе.
Специальные условия питания
Для воспитанников ДОУ предусматривается организация горячего питания по десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок ДОУ осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.
Инвалиды и лица с ОВЗ питаются в ДОУ бесплатно.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанником.
Специальные условия охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ГБУ РО "Касимовский ММц" медицинское сопровождение воспитанников ДОУ осуществляет медсестра, закрепленная за ДОУ.
В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.